По выявлению запрещенной информации в сети Интернет причиняющая вред здоровью или развитию ребенка

В ряде социальных медиа зафиксирована информация о планируемых самоубийствах подростков в сети ТikТok 3 марта 2021 года.

Мы наблюдаем сезонность возникновения волн тревоги и страшных новостей о подростках. Когда информация о трагедиях активно распространяется, то создаются чувства ужаса и беспомощности, может нарастать паника. Зачастую вызывается волна дополнительного распространения информации и фактически косвенной рекламы события. Формируется Эффект Вертера.

В целях корректной организации профилактической работы необходимо с учетом учебного календарного графика обеспечить обучение всех несовершеннолетних в соответствии с расписанием занятий и мероприятий дополнительного образования. По расписанию проходят все мероприятия календаря Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха в 2021 году, в том числе по экологии и физической культуре и спорту, а также волонтерского проекта «Большая перемена» (Информация о проектах «Большой перемены» доступна на сайте bolshayaperemena.online).

Необходимо обратить особое внимание на обучающихся систематически пропускающих занятия и тех несовершеннолетних, которые в данный день не пришли вовремя к началу учебных занятий. Следует незамедлительно выяснить у родителей (законных представителей) о месте нахождения ребенка.

Исследования причин и условий совершения суицидов показывают, что подростки чаще всего делятся своими намерениями с одноклассниками, друзьями.

В связи с этим, наиболее важным является системная проработка вопросов поддержки каждого ребенка со стороны ответственных взрослых вместе с самими подростками. Например, предложить самим подросткам обсудить: «как понять, что однокласснику/другу плохо», «к кому можно обратиться за помощью», «если я узнал, что одноклассник/друг собирается сделать рискованное действие – как я поступаю, как важно поступить».

Целесообразно с методической поддержкой главных внештатных педагогов-психологов в региональных системах образования дополнительно проработать возможности психологической поддержки по актуальным рискам в каждой образовательной организации, включая короткие памятки для классных руководителей и родителей с учетом базовых положений:

− разделять чувства;

− разрешить выразить свои эмоции (страх, гнев, обиды, раздражение, испуг);

− дать возможность отреагировать на критическую ситуацию;

− обсудить уязвимые места и противоречивые чувства, эмоциональную опустошенность;

− обсудить включенность ребенка в разные сферы жизни, вклада в общее дело;

− дать почувствовать, что Вы рядом с ним;

− спросить, как вести себя, как помогать, чтобы помочь, когда ему плохо.

Опубликовано в 1   
Copyright © 2018-2019 All Rights Reserved. Разработка сайта: Alibaev Izet © 2018